Не только стюардессы пользуются словесным шифром, чтобы сообщить персоналу об опасности и при этом не напугать туристов. Это практикуют также и сотрудники круизных судов. По словам эксперта по зарубежным круизам, речь идет об одной из самых печальных на борту фраз, которая означает, что пассажир «вышел за борт».
Спенсер Аронфельд, который знает о правилах поведения и безопасности на судне, сообщил в видео TikTok, что фраза звучит как code Oscar — это означает, что пассажир пропал без вести и предположительно вышел за борт, что, по его словам, происходит чаще, чем туристы думают.
«Вот секрет, который большинство круизных компаний не хотят, чтобы вы знали — примерно от одного до двух пассажиров в месяц пропадают без вести на крупных круизных линиях. Если вы находитесь в морском путешествии и слышите, как персонал говорит: «Код Оскар», то именно так весь персонал и подкованные туристы узнают, что за борт выпал пассажир.
Безусловно, иногда бывают ложные тревоги, когда более крупные предметы в море/океане персонал ошибочно принимают за людей. Тем не менее, для тех, кто в конечном итоге выходит за борт, эксперт сообщил, что вероятность того, что их найдут живыми, очень мала.
«Существуют определенные типы технологий, которые доступны для крупных круизных линий, такие как радары и инфракрасные камеры, которые будут оповещать мостик о том, что объект вышел за борт судна. Но есть много ложных тревог, потому что люди бросают мусор, багаж и даже шезлонги с бортов корабля, постоянно посылая ложные сигналы тревоги. Правда в том, что к тому времени, когда пассажир пропал без вести и выпал за борт, скорее всего, нет шансов, что этот человек выживет, и нет шансов, что корабль когда-нибудь его найдет», — добавил он.
Видео было просмотрено более 15.000 раз с момента его публикации, и некоторые пользователи остались крайне напуганы тем, что они услышали. «Новый страх разблокирован. Я просто останусь в своей каюте, если когда-нибудь отправлюсь в круиз», «Вот и все! Для меня никогда не будет круиза», — такие комментарии оставляли они.
Впрочем, есть и другие секретные слова, используемые на борту, чтобы держать пассажиров в неведении о том, что происходит на борту. Так, эксперт по путешествиям Брэндон Прессер ранее раскрыл Bloomberg некоторые фразы, к которым стоит прислушаться, и их скрытые значения.
«30-30» означает, что экипаж просит техническое обслуживание навести порядок. Три раза за время моего пребывания (в качестве директора круиза на большом корабле) я сообщал код PVI — (public vomiting incident — инцидент с публичной рвотой).
Есть еще и другие коды. Перечислим их:
- «30-30» — экипаж просит техническое обслуживание навести порядок. Обычно он звучит после PVI – (public vomiting incident — инцидент с публичной рвотой).
- Alpha («Альфа») — необходимость неотложной медицинской помощи.
- Bravo («Браво») — пожар.
- Kilo («Кило») — просьба ко всему персоналу явиться на свои посты экстренной помощи — в случае, например, необходимой эвакуации».
- Код Echo («Эхо») немного пугает – он означает, что корабль «начинает дрейфовать».
Туристская компания Алматы
Источник: tourprom.ru